Майкл Сэйлор – главный исполнительный директор компании MicroStrategy, занимающейся бизнес-аналитикой и программным обеспечением, которая вложила в биткойн более 1 миллиарда долларов своих средств.
В недавнем интервью «SALT Talks» с основателем SkyBridge Энтони Скарамуччи Сэйлор рассказал, как он прошел путь от скептика биткойнов до «самого важного прозелитизера».
Сэйлор также поделился моментом эврики, который изменил его представления о биткойнах и обозначил препятствия, которые цифровому активу еще предстоит преодолеть, чтобы стать «новейшим институциональным активом-убежищем».
Кризис COVID-19 потребовал от «большого энтузиаста технологий», такого как Майкл Сэйлор всерьез заинтересоваться биткойном.
Сейлор, исполнительный директор компании MicroStrategy (MSTR), занимающейся бизнес-аналитикой и разработкой программного обеспечения, вызвал некоторое недоумение, когда в августе прошлого года вложил 250 миллионов долларов из своего баланса на покупку биткойнов. Эта покупка стала первым случаем, когда публично торгуемая компания инвестировала в биткойн в рамках своей стратегии распределения капитала.
В сентябре он повысил ставку и купил биткойны еще на 175 миллионов долларов. За этим шагом последовала компания Jack Dorsey’s Square (SQ), которая в октябре купила 4709 биткойнов за 50 миллионов долларов.
Сэйлор сделал самый смелый шаг в начале декабря, когда он привлек 650 миллионов долларов в результате размещения конвертируемых облигаций и использовал вырученные средства для покупки еще 29 646 биткойнов. Согласно сообщению, по состоянию на 21 декабря MicroStrategy потратила в общей сложности 1,125 миллиарда долларов на 70 470 биткойнов, которые компания держит в качестве своего корпоративного казначейского резерва.
Момент “Эврики” Сэйлора
Сделав огромную публичную ставку на цифровой актив, Barron’s назвал Сэйлора биткойном «самым важным прозелитизатором». Но сам Сэйлор скептически относился к биткойнам вплоть до кризиса COVID-19 в марте прошлого года.
«Все, что я знал о Биткойне в течение первого десятилетия, было похоже на шум», – сказал Сэйлор основателю SkyBridge Энтони Скарамуччи в интервью «SALT Talks» в четверг.
«Я знаю, что это что-то интересное, и есть люди, которым это очень небезразлично», – вспоминает он. «Но это шум, и меня больше беспокоит то, каким будет следующий iPhone, или что собирается делать Facebook, или последствия того, что Amazon покинет 15 000 розничных компаний».
Затем последовал кризис COVID-19, который оказал беспрецедентную финансовую и денежную поддержку экономике. На фоне роста денежно-кредитной политики Сэйлор обнаружил, что избыточные денежные средства на балансе MicroStrategy все более уменьшаются в цене.
«За последнее десятилетие у нас была прогрессивная денежная экспансия на уровне 5% в год, что было значительным для людей, которые были к ней чувствительны», – сказал он. «Но для людей в технологической индустрии или людей, которые были заняты какой-то другой частью своей жизни, мы могли бы жить с 5% -ным увеличением денежной массы и заниматься своей работой».
По словам Сэйлора, в 2020 году темпы денежной экспансии достигли 20-25% с типичных 5%.
«Сейчас нельзя игнорировать тот факт, что денежная масса увеличивается», – сказал он. «После марта 2020 года мы были вынуждены принять этот вопрос. Мы приняли его не потому, что считали Биткойн безопасным, но мы полагали, что уверенность в потере половины вашей покупательной способности за четыре года была достаточной компенсацией, чтобы оправдать риск что-то новое.”
Зашифрованный код, цифровое золото или актив-убежище
Инвестиционные достоинства биткойна долгое время были предметом споров.
Скептики утверждают, что цифровой актив – это просто зашифрованный код и не имеет оснований для оценки, но Сэйлор считает, что это «цифровое золото в доминирующей денежной сети в мире».
Он использовал эффект социальной сети Twitter как аналог доминирования биткойнов в монетарной сети.
«Если бы у меня была идея для Twitter, и я думал, что собираюсь запустить текстовую сеть, любой мог бы ее скопировать», – пояснил он. «Но в тот момент, когда все присоединились к Twitter, и все они смотрели Twitter в течение получаса или часа в день, у вас было 400 миллионов человек, вкладывающих 400 миллионов часов в день в Twitter, тогда это уже не просто программное обеспечение. Это доминирующая сеть для публичного выступления ».
По его мнению, подобно тому, как YouTube является доминирующей видеосетью, а Amazon – доминирующей розничной сетью, биткойн является доминирующей денежной сетью.
«Биткойн – это бренд цифрового золота, который запечатлелся в сознании миллиарда людей, но, что более важно, он собрал денежную энергию на сумму 700 миллиардов долларов», – сказал он. «С другой стороны сети, с майнерами, у вас есть миллиарды и миллиарды долларов, вложенные в специализированные аппаратные майнинговые установки, децентрализованные повсюду в мире, у которых нет другой цели, кроме как управлять сетью цифрового золота, которой является Биткойн. . ”
Сэйлор полагает, что с появлением все большего числа известных институциональных инвесторов, присоединяющихся к сети биткойнов, он будет все больше восприниматься как «новейший институциональный актив-убежище».
Множество проблем Биткойна
Однако, чтобы инвесторы действительно приняли его как замену золоту, биткойну все еще предстоит преодолеть множество препятствий.
«Если вы примете эту идею, у вас возникнет проблема сбережения из-за макроэкономической чувствительности, которая заставит вас искать то, что у вас есть», – сказал Сэйлор. «Тогда вы должны избавиться от всех ваших опасений по поводу форков, взломов и запретов, законно ли это, каковы налоговые режимы и тому подобное».
Даже сами держатели биткойнов могут стать проблемой. По данным The New York Times, многие владельцы биткойнов забыли пароли к своим цифровым кошелькам или были заблокированы из своих кошельков после нескольких неудачных догадок.
Для сравнения: по данным компании Chainalysis, занимающейся данными о криптовалютах, около 20% из существующих 18,5 миллионов биткойнов на общую сумму 140 миллиардов долларов потеряны или находятся в застрявших кошельках.
«Как только вы пройдете через все это и решите, что Биткойн – это цифровое золото, это лучший актив-убежище 21 века, тогда вопрос в том, как мне его купить», – сказал Сэйлор. «Вы не можете купить его в традиционных банках и в интернет-магазинах».
Фактически, Сэйлору потребовалось около восьми недель, чтобы пройти процедуры по борьбе с отмыванием денег и совершить свою первую покупку биткойнов. Хотя этот процесс был громоздким, он получил новое прозрение.
«Я думал, что это здорово, потому что это так сложно купить. Это должно быть недооценено, потому что все, кто придет за мной, будут платить за это больше», – сказал он. «Так что я просто собираюсь прыгнуть через обруч, получить счета, и я собираюсь купить это».
В то время Сэйлор тратил около 9400 долларов за монету. По состоянию на полдня пятницы цифровой актив торговался по цене около 35000 долларов за монету после волатильной недели, когда он колебался между 35000 и 40 000 долларов.